Дата рождения | 3 (15) мая 1891 |
---|---|
Место рождения | Москва, СССР |
Дата смерти | 10 марта 1940 |
Сфера деятельности | Российский писатель, драматург, врач |
Михаил Афанасьевич Булгаков — прославленный русский писатель, драматург и театральный режиссер. Его перу принадлежат остросюжетные и яркие произведения, которые экранизировали в разных странах мира. Булгаковской прозе присущи смешение жанров и динамичное развитие действия.
Будучи практикующим доктором, Михаил Афанасьевич описывал будни медиков в своей ранней прозе. Профессиональные впечатления легли в основу сборника "Записки юного врача", опубликованного в 1925 году. Все произведения цикла объединены общей темой: труд молодого хирурга в сельской больнице. Захватывающие рассказы, написанные в реалистической манере, дают читателям представление о напряженной и ответственной работе медика. У героя нет права на ошибку — в тяжёлой ситуации он должен преодолевать страх и принимать важные решения, ничем не выдавая своего волнения. Врачу предстоит бороться не только с болезнями, но и с человеческим невежеством, глупостью и упрямством.
Булгакова можно назвать продолжателем литературных традиций Салтыкова-Щедрина. Он бесстрашно обличал пороки послереволюционного общества, высмеивая повсеместную бюрократию, лживость и мещанскую тупость. Фельетоны, созданные Михаилом Афанасьевичем, отличались глубокой философичностью и язвительной насмешливостью. Булгаковская сатира тяготела к гротескно-фантасмагорическому изображению действительности. Писатель придавал своим творениям выразительные стилистические черты — от эпистолярной откровенности до сухого протокольного изложения.
Создавая произведения, Михаил Булгаков часто привносил в них элементы фантастики. Он искусно накладывал самые смелые плоды воображения на окружающую реальность, добиваясь яркости персонажей и убедительности сцен. Фантастике Булгакова свойственен мистический подтекст — подобно своему предшественнику Гоголю, автор обращается к инфернальным образам и эсхатологическим мотивам. Похождения Воланда и его свиты, нашествие гигантских животных, безобразные творения науки — все эти картины исполнены мощной разрушительной силы. В них отразилось тревожное и трагическое мироощущение писателя, творившего в эпоху грандиозных перемен.